Довод
  • Новости
  • Репортажи
  • Интервью
  • Блоги
  • Кинодовод
  • Политзаключённые
  • Это война
  • О нас

2017-ый, часть 1: Меж революцией и скрепами

Posted on 5 января, 20185 января, 2018 by Кирилл Алексеев

Минувший год стал временем различных круглых дат в истории нашей страны, которые возвратили к жизни темы, находящиеся на втором плане.

Это 100-летие Октябрьской революции, 100-летие ВЧК, 80-летие Большого террора. Международная обстановка (волнения в Иране, продолжающаяся война в Сирии) также давали повод говорить о «вечных ценностях».

Разметка видео:

00:30 Новый вопрос, возникший в конце 2017-го: «Чё там у персов?»
01:35 Косыгин: Сознание россиян европоцентрично, поэтому мы мало следим за тем, что происходит в Азии.
02:31 О консервативной революции в Иране в 1979 году против западного курса и её последствиях сегодня.
04:50 Косыгин: Революция далеко не всегда совершается передовыми силами и классами общества.
05:51 Николенко: Мне в революциях импонирует то, что люди показывают власти, что они не будут больше терпеть и стоять в уголке, получая удовольствия, когда их насилуют.
07:32 Николенко: Разрушительные последствия Великой российской революции 1917 года были результатом того, что веками, десятилетиями не решались ключевые вопросы общества.
10:46 Николенко: Революция 1917 года была модернизационным проектом, который не был завершён и закончился крахом. Большевики приспосабливались к условиям страны. В 90-е мы получили феодализм на окраинах страны.
12:19 Косыгин: Сталина им надо было?
12:28 Николенко: Если система строится на мобилизационных началах, то ей постоянно нужен кнут, импульс, толчок, пинок под одно место.
15:20 Косыгин: Наша власть вытесняет психологически то, что ей неприятно, а КПРФ, как несамостоятельная партия, не педалировала тему, они хоть в колодец прыгнут, если им скажут.
17:25 Косыгин: Путин считает, что большевики заложили под Россию мину замедленного действия. Я с этим согласен.
18:40 Косыгин: Власть искусственно выстраивает сейчас систему, она не будет проводить «оттепель», потому что понимает, что система от этого рухнет.
20:37 Духовные скрепы и поиск особого пути — актуальная повестка или полностью выдуманные Кремлём идеи?
21:59 Косыгин: Путинисты — прямые продолжатели большевиков, внуки Дзержинского и дети Андропова. у нашего народа есть особый путь, но Кремль, как и большевики, выстраивает эти идеи искусственно.
22:49 Косыгин: Я прекрасно отношусь к духовным скрепам, но не к насильственным. А у нас главная духовная скрепа — это ВЧК, КГБ, ФСБ, прекрасная организация, которая отметила своё 100-летие.
24:14 Николенко: Если мы посмотрим репертуар телевизионных передач, то увидим там разврат и _лядство.
24:40 Косыгин: Репертуар политиков тоже искусственный: любишь Советский Союз — вот тебе КПРФ, любишь глупость — вот тебе Жириновский.
25:40 Николенко: Когда обществу предлагаются духовные скрепы, то часть либеральной тусовки высмеивает не то, как Кремль паразитирует на этих идеях, а саму духовность. Эти люди полагают, что если им что-то не нравится, то это уже плохо. Поэтому ничем не отличаются от Кремля.
27:19 Николенко: Возникающие в мире движения за особый путь — реакция на навязывание Западом своих стандартов всем. Стремление одно: «Пусть все будут, как я, только похуже».
31:04 Косыгин: Мы можем хоть три раза паранджой обернуться, но не станем ни Ираном, ни Японией. Наше место — на древе западного мира. Мы не Евразия и не Азия.
33:16 Косыгин: Владимир — очаг русской европейскости, как и Санкт-Петербург. Мы перестанем быть русскими, если перестанем быть европейцами!
34:30 Николенко: Меня напрягает верещание части наших общественников, которые кричат, что завтра чуть ли не запретят беспорядочный секс — о, ужас… На самом деле, смерть данного режима заключается в том, что люди будут, действительно, жить в соответствии с этими духовными скрепами.
36:04 Косыгин: Духовные скрепы идут в наборе, а впереди находится государствопоклонничество.
36:25 Николенко: Зашкаливающий патриотизм — реакция на то, что 20 лет историю и культуру страны унижали.
37:40 Николенко: В нашей истории люди, которые творили великое и ужасное, — одни и те же персонажи.
39:28 Косыгин: Бортников сидит и говорит, что не надо стесняться слова «чекист»: «Мы — наследники дела Дзержинского, мы организовали Большой террор! Как это замечательно. Мы в 1937 году расстреляли 350 тысяч шпионов, а за 2 года посадили 1,6 миллиона».
40:30 Косыгин: В массовом сознании репрессии воспринимаются как снег, как стихия, а не как организованный государством процесс, где у каждого террориста есть фамилия, имя и отчество. Не скажет же Бортников, что их пока ещё не запрещённая террористическая организация классно тогда поработала.
41:55 Какова природа террора в 30-е годы?
42:57 Косыгин: Я полностью согласен с генералом Бортниковым. Те, кого уничтожали большевики, представляли угрозу советскому государству, они были если и не шпионами, то инакомыслящими.
48:23 Был ли Берия несправедливо репрессированным?
49:40 Косыгин: Над большевиками обязательно будет Нюрнбергский процесс.
50:17 О том, какая польза от рассекречивания имён палачей и какие будут издержки, особенно если вспомнить об извинениях ТНТ перед ингушским народом из-за шутки о проститутке.

Изображение — http://bump.ru/resources/000/000/000/002/192/2192570_1024x768.jpg

734

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Баннер, ведущий на страницу поддержки проекта Довод криптовалютой.
Кнопка ведущая на канал проекта Довод на платформе Telegram.
Кнопка ведущая на канал проекта Довод на платформе YouTube.
Кнопка ведущая на аккаунт проекта Довод на платформе X (бывший Twitter).
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    
©2025 Довод | Design: Newspaperly WordPress Theme